Справочная информация


Колесо

Круглый предмет, способный вращаться непосредственно на оси или с помощью подшипника, наружной частью соприкасаясь с поверхностью.
Колеса для тележек изготавливаются из различных материалов: полиамида, металла, полиуретана, полипропилена, резины. Верхний слой колеса (ошиновка), контактирующий с поверхностью пола, изготавливается, как правило, из резины или полиуретана.
Колеса для тачек также могут быть монолитными, в этом случае колесо и ошиновка изготавливаются из одного материала.

Ролик

Колесо с кронштейном

Приспособление, состоящее из кронштейна, одного или более колес, оси, и если требуется, дополнительных аксессуаров. Ролик может быть поворотным и неповоротным.
Поворотные ролики вращаются вокруг своей оси, повышая тем самым маневренность тележки. Они также могут быть оснащены тормозными системами. Одинарный тормоз блокирует вращательное движение колеса. Двойной тормоз блокирует вращательное движение колеса и поворотное движение кронштейна.
Неповоротные ролики жестко фиксированы и не могут вращаться вокруг своей оси, что обеспечивает стабильное направление движения тележки.

Подвилочный ролик

Это ролик для гидравлических тележек и другой грузоподъемной техники.

Подшипник

Важнейшей деталью колеса являются подшипники, оказывающие огромное влияние на ходовые качества и легкость эксплуатации тележки. В колесах для тележек используются подшипники скольжения, роликовые подшипники и шариковые подшипники.

Подшипники скольжения — самый простой вариант, допустимый при редком использовании и низких скоростях.

Роликовые подшипники компактны, долговечны, практически не требуют ухода, чаще всего используются в транспортных тележках.

Шариковые подшипники отвечают самым строгим требованиям в отношении ходовых качеств, их использование оптимально при интенсивной эксплуатации тележки и высокой нагрузке на колесо.

Сопротивление качению

Сила, необходимая для сохранения постоянной скорости. Сила обратно пропорциональна диаметру колеса и зависит от типа подшипника. Она также зависит от свойств поверхности. Обычное сопротивление качению соотносится с абсолютно ровной твердой поверхностью.

Грузоподъемность колес

По европейским стандартам при установке 4-х колес на изделие нагрузка рассчитывается на три колеса, так как на неровном основании, при наличии порогов или выбоин ролики ненадолго теряют сцепление с полом. Нагрузка гарантированно приходится всего на три колеса из четырех. Следовательно, для определения требуемой грузоподъемности одного колеса необходимо разделить максимальную нагрузку на три для сыпучих грузов, и на два колеса при перевозки жидкости.

Скорость колес и роликов

Все колеса и ролики, представленные в данном каталоге, предназначены для ручного перемещения со скоростью до 4 км/ч. Но в некоторых случаях допускается передвижения колес на шариковых подшипниках со скоростью свыше 4 км/ч при значительной потере грузоподъемности колеса.

Условия применения тормозных систем

Колеса в кронштейнах могут комплектоваться тормозными системами. Все тормозные системы применяются для использования в стационарных условиях.

❗Никогда не используйте тормозные системы для снижения скорости во время нормальной работы.

❗Никогда не используйте их при угле наклона больше 3%.

Эти условия относятся ко всему оборудованию, где установлено минимум 2 кронштейна с тормозными системами.